Джазовая формула успеха

Фестиваль в ожидании встречи с настоящим джазовым Искусством. Пожелаем Фестивалю успехов и открытий. Опыт коллег из Гуслиц в организации представительного по составу, необыкновенно креативного и привлекательного по форме джазового фестиваля достоин изучения.  А инициатива проведения в Гжели Двух Фестивалей в синергии керамики и музыки - достойна воплощения!

10 февраля 2016г., «Гуслица», 20:00

Джаз давно перестал быть запрещённой музыкой. Теперь у него новая проблема: он стал таким же конвейером развлечений, как самая низкопробная эстрада. Многие джазовые фестивали показывают за один вечер спрессованную донельзя программу из множества безликих ремесленников, делая упор лишь на их экзотическое происхождение и численность; а публика начинает забывать, что при всей своей свободе, остроумии и независимости хороший джаз – это ещё и искусство высочайшей содержательности, который считали обязательным к серьёзному изучению даже ведущие академические композиторы современности.

Концерт «Звёзды джаза в Гуслице» возвращает нас к классической формуле джазового ангажемента, лишённой всех этих недостатков: два отделения с разными высококлассными исполнителями, у которых достаточно времени для полновесного высказывания, и небольшой финальный джем, в котором их противоположность обернётся единством. На сцену выйдет уникальный итальянский вокалист-одиночка Борис Саволделли и американское трио клавишника Джерри Зи, играющего на легендарном электрооргане «Хэммонд».

Бориса Саволделли назвала русским именем мама, высоко ценящая русскую литературу. Хрестоматийный итальянец (высокий, импульсивный, всегда улыбающийся и ни на секунду не перестающий жестикулировать) до сих пор искренне считает, что ударение в его имени должно ставиться на первый слог. Саволделли начинал карьеру как обычный джазовый вокалист с хорошей подготовкой (среди его учителей и впоследствии близких друзей был ни много ни мало легендарный американец Марк Мёрфи), однако по-настоящему «выстрелил», когда одним из первых в мире всерьёз взялся за процессорную электронику. Задолго до того, как бит-бокс и loop-машины стали общим местом, Саволделли разработал свою уникальную технику: на глазах у слушателя создаётся слой за слоем вокальный «пирог», в котором маэстро и изображает отдельные инструменты, и выстраивает звучащий в трёх октавах хор, и оставляет себе место для полноценной импровизации. Имея возможность управления полученными слоями и применения к ним разных эффектов в реальном времени, Борис создаёт совершенно фантастически звучащий импровизационный материал, в «живость» которого трудно поверить, пока не увидишь собственными глазами. В его репертуаре – как собственные композиции, составившие основу для нескольких сольных альбомов, так и крайне любопытные переложения известных хитов Стинга, Джими Хендрикса, «Битлз» - и, конечно, новое прочтение джазовых стандартов. На сольных альбомах ему помогали такие разные и известные мастера, как, например, басист Джимми Хаслип (Yellowjackets) и трубач Паоло Фрезу. Борис записывался и выступал даже с Игорем Бутманом: одна из самых необычных его программ – это посвящение творчеству Сергея Есенина, где он в компании российских музыкантов исполняет преимущественно smooth-джазовые версии песен на его стихи на английском, русском и итальянском.

Jerry Z Organ Trio (США) – классическая инструментальная формация, демонстрирующая самый что ни на есть актуальный современный американский джаз. Отличает этот состав именно специализация его лидера: Джерри Зи принципиально играет на «Хэммонде», непростом и редком сегодня инструменте, который полвека назад был определяющим голосом во многих коллективах и даже заслужил прозвище «джазового органа», хотя использовался и в рок-, и в поп-музыке с шестидесятых годов. Имея консерваторское образование и солидную практическую школу в ансамбле знаменитого блюзмена Литтл Мелвина, с 2003 года Джерри ведёт собственные проекты именно как лидер-органист. Ему доводилось работать с поистине великими мастерами, среди которых гитарист Джон Скофилд, барабанщик Винни Колайюта и множество других. Под стать лидеру и более молодые партнёры. Саксофонист Чэд Лефковиц-Браун играет с одиннадцатилетнего возраста (!) и в дополнение ко многим премиям получил в 2015-м «Грэмми» в номинации «лучший альбом латиноамериканского джаза», а совсем юный барабанщик Эндрю Эткинсон, выходец с Ямайки, числит среди своих учителей партнёров легендарного Жако Пасториуса и активно работает сразу в нескольких коллективах – джазовых, фанковых и рокерских.

Два столь непохожих состава на сцене «Гуслицы» – это настоящий праздник интересного, современного и доступного джаза во всех его ярких оттенках. А предстоящий совместный джем музыкантов, ранее не имевших возможности поработать вместе – гарантия непредсказуемого фейерверка идей под занавес концерта.

Вход по системе «плати, сколько хочешь»
Адрес: Московская область, Орехово-Зуевский район, Ильинский Погост, ул. Митрохинская, д. 8
Справки: +7903 791 0817

Группа в контакте https://www.facebook.com/Guslitsa/

Сайт http://www.art-guslitsa.ru/

Понравилось? Поделитесь!

Документы для загрузки