Международный научный форум "Образование. Наука. Культура"

20 ноября в Гжельском государственном университете состоялся Международный научный форум «Образование. Наука. Культура». Три важнейших составляющих будущего, которые существуют в тесной взаимосвязи между собой в парадигме динамичного настоящего.

Стержневой темой форума являются инновации: экономика, искусство, образование, информационные технологии, различные аспекты культуры. Спектр докладов широк и затрагивает различные стороны общественной жизни через призму трех составляющих, которые оказывают стратегическое влияние на будущее государств, народов, всего мира в целом.

Гжельский университет сегодня – это гораздо больше, чем отраслевой ВУЗ. Благодаря усилиям Команды педагогов, ученых, руководителей подразделений, университет стал настоящим международным культурно-образовательным, просветительским центром. Университет - важнейшее звено в систем е непрерывного профессионального образования, развивающейся в Гжели, регионе традиционного бытования народного-художественного промысла с середины 70-х годов прошлого века.

Платформа преемственности традиций, накопленного педагогического опыта и взвешенных инноваций- основа успешного развития эффективной культурно-образовательной среды, направленной на формирование социально-ответственной и гармонично развитой личности человека. Гражданина и Патриота.

Более 500 докладов представлено на Форум. Состав участников ежегодно расширяется, охватывая все больше государств, что, безусловно, повышает международный статус Форума, усиливает его авторитетность и популярность в профессиональной, академической среде, привлекает к нему внимание широкой общественности. В основе каждого доклада- исследовательский труд ученого. На одной дискуссионной площадке Форума происходит обсуждение, обмен мнениями между маститыми мэтрами наук и их молодыми коллегами, студентами, аспирантами.

С приветственным словом к участникам Форума обратилась ВРИО ректора ГГУ Наталья Николаевна Уварова. Её пленарный доклад посвящен Трансформации функций университета в открытом социокультурном пространстве.

Университет, будучи средоточием творческой мысли, словно ядро атома притягивает к себе таланты, создает неповторимую энергетику созидания Красоты. В этом можно убедиться, познакомившись с великолепной Выставкой работ студентов, выполненных под руководством их педагогов. Неповторимая и многоликая КЕРАМИКА демонстрирует возможности трансформации органики глины в руках талантливого художника.

В работе 8 тематических секций приняли участие ученые, студенты, аспиранты и педагоги не только из различных регионов России, но также из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Ключевая тема Форума связана с инновациями, как трендом, отвечающим потребностям современной реальности и перспективам будущего, как системой интеграции, как неотъемлемой частью платформы преемственности традиций, опыта и новых идей.

За Пленарным заседанием, на котором был представлен целый ряд интересных и заслуживающих внимания докладов, посвященных инновациям в экономике, искусстве, образовании, последовала конструктивная работа 8 тематических секций Форума. В работе секции «Инновации в социально-культурной деятельности, сервисе и туризме» приняла участие сотрудник МОУ Прогимназия№48 Мартемьянова В.В. с докладом «Проект «Команда мудрых инноваций строит МЕДИАсистему» как инструмент эффективной реализации задач современного российского образования», научный руководитель Мечковская О.А., заведующая кафедрой СКД, туризма и сервиса ГГУ. В контексте современности трудно представить себе какую-либо отрасль без создания, развития медиапроектов, медиасистем, существующих в категории межпредметных и межотраслевых связей, выполняющих задачи повышения эффективности и качества целевой деятельности.

Участники секции, студенты, аспиранты и педагоги ГГУ представили доклады, посвященные различным аспектам инноваций в туризме , одной из самых динамично развивающихся сегодня отраслей реального сектора экономики. Структура инноваций, их механизмы, технологии и риски, приоритетные направления развития туризма в Раменском районе Подмосковья, перспективные проекты социального партнерства и волонтерского движения, одним из которых является совместный проект МОУ Прогимназия и ГГУ «Музей детства».

Большой интерес вызвали доклады, посвященные туристскому потенциалу международных центров религиозного туризма, методологическим основам формирования туристского образа страны, рекламе и продвижению в системе маркетинговых коммуникаций, маркетингу культуры.

Тематическая секция – это настоящая дискуссионная площадка, где в формате диалога, общения докладчика с аудиторией, обсуждаются актуальные вопросы, определяются проблемные точки и находятся компромиссные решения.

Огромная благодарность Председателю тематической секции, конференции в рамках Форума, Виктору Валентиновичу Рудскому, профессору кафедры социально-культурной деятельности и туризма ГГУ, доктору географических наук, а также Ольге Александровне Мечковской, Заведующей кафедры СКД, сервиса и туризма ГГУ, за отличную организацию работы секции, конструктивную, доброжелательную атмосферу!

В работе секции «Педагогика и психология в современном образовании» приняла участие директор Гжельской школы Надежда Михайловна Туляшева с докладом «Модель школьного ресурсно-образовательного центра «Гжельская майолика» как средство реализации задач духовно-нравственного воспитания и успешной социализации обучающихся».

В 2019 году Гжельская школа отмечает свой 180-Летний Юбилей.

Это уникальное учебное заведение. Здесь на протяжении многих лет на базе керамической мастерской учащиеся осваивают полный цикл керамического производства, знакомятся с технологией изготовления изделий из глины в технике майолики с традиционной росписью. Гжельская майолика и гончарное ремесло стояли у истоков народного художественного промысла Гжель задолго до появления в Гжели фарфорового производства. В настоящее время Гжельская школа является образовательно-культурным центром, Региональной инновационной площадкой, реализует цели и задачи сохранения, развития НХП Гжельской майолики в русле задач патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках стратегии сохранения национальной идентичности Российской культуры, на платформе преемственности традиций и инноваций.

В своем докладе Надежда Михайловна Туляшева отразила все ключевые аспекты деятельности Гжельской школы в направлении сохранения и развития НХП Гжельская майолика в парадигме образования и воспитания, а также перспективы международного сотрудничества.

Что первостепенно в работе педагога?

Что первостепенно в воспитании?

Какие целевые установки педагога способствуют развитию гуманистического начала в человеке, формированию у него социально-ответственного поведения и личностных установок на созидательную деятельность, а не на разрушение?

Работа секции – это дискуссионная площадка, где каждый доклад, будучи результатом исследования вопроса, анализа собственного опыта, гипотез, наработок, становится предметом конструктивного обсуждения и поиском оптимального решения.

© Влада Мартемьянова

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)