Дети, обучающиеся в Гжельской школе – особенные. Абсолютное большинство из них – это местные жители. А значит, их предки на протяжении веков формировали и совершенствовали гжельский промысел. Из архивных данных 17-18 веков до нас дошли такие фамилии, как Горшков, Дмитриев, Ильин, Барсуков, Казаков, Жадин, Иванов, Захаров, Николаев, Абрамов, Исаков и многие другие, которые прославили в свое время нашу местность. Дети с такими фамилиями есть и в нашей школе. А значит – в них жива и сильна генная память. Вот почему, они так легко и просто лепят забавных зверушек и сказочных птиц, воспроизводят сценки деревенской жизни, украшают все это незатейливым рисунком. Предметы, связанные с народным творчеством формируют эстетическое отношение ребенка к миру, служат фактором социализации, связывая личность ребенка с обществом, при этом приобщение детей к многообразным общественным отношениям через искусство развивает личность, духовно ее обогащает, дает возможность ребенку творчески развивать себя.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Идет обсуждение внесения изменений в Федеральный закон №7-ФЗ «О народных художественных промыслах».
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)