В Нижнем Новгороде открылась выставка, посвящённая столетию со дня рождения человека, стоявшего у истоков варнавинского косторезного промысла, – народного художника Российской Федерации Парфена Черниковича. Варнавинские изделия из кости недаром называют «костяным кружевом». Они такие же изящные, тонкие, завораживающе прекрасные. На выставке представлены вазы, настольные экраны, коробочки, шкатулки. В некоторых из них нашли отражение мотивы холмогорских мастеров (сцены охоты, животный мир Севера, быт традиционных народов, растительный декор), в других – нижегородские: благородный олень, лоси, кони, птицы. Работы выполнены из «драгоценной» кости – бивня мамонта, моржового клыка, а также цевки (трубчатых костей крупного рогатого скота) в технике ажурной и рельефной резьбы. Работы мастера находятся в двадцати российских музеях, в том числе в Эрмитаже и Русском музее в Санкт-Петербурге.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)