Эта коллекция собирались пятью поколениями одной семьи, но основоположник ее — Николай Юсупов. Экспозиция приурочена к 270-летию со дня его рождения. В Архангельском находилась мастерская по росписи фарфора, где трудились крепостные. Работам мастерской Юсупова посвящен весь первый зал экспозиции, а во втором зале собраны изделия знаменитых мейсенской и севрской фабрик. Два зала вместили более двух веков истории фарфора: огромные китайские вазы династии Цин, миниатюрные мейсенские чашки, декоративные фигурки румяных пастушек, изящные сервизы для завтрака, керамика из Японии. Каждая чайная пара, тарелка или чашка затейливо украшены, ведь к фарфору тогда относились не как к бытовой вещи, а как к произведению искусства. Предметы, помимо художественной ценности, демонстрируют европейскую культуру сервировки стола в XVIII и XIX вв. Экспозиция позволяет проследить развитие искусства керамики, смену стилей, модных тенденций и направлений в декоративно-прикладном искусстве, увидеть наиболее интересные образцы изделий.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)