Специалисты просканировали мумию с помощью компьютерной томографии и обнаружили, что глиняный чехол сохранял тело усопшей — оно было повреждено сразу после мумификации. Оболочка некогда была расписана и представляла собой гроб. Деревянный же саркофаг, привезенный в XIX веке в Сиднейский университет вместе с мумией, как оказалось, не имел к ней никакого отношения. Останки египтянки в него поместил, вероятно, торговец древностями. Захороненная женщина жила в период позднего Нового царства между 1200 и 1113 годом до нашей эры. А глиняная оболочка появилась не при похоронах погибшей, а через два поколения после ее смерти. По мнению специалистов, захоронение женщины повредили, после чего ее тело решили восстановить. Помимо глины, при реконструкции мумии использовали известь и охру. Египтяне верили, что целостность тела поможет ушедшей возродиться так же, как возродился бог Осирис.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)