Исторические сосуды не лепят на гончарном круге и не используют формы, а набирают жгуты, потом постепенно обтачивают и доводят до того вида, который можно представить людям. После того, как изделие обрело свою форму, мастер по керамике приступает нанесению орнамента. Используется два вида декора: гладкий и рельефный, при помощи декоративных штампов. Затем сосуд сушится в течение двух недель. И только потом его обжигают. Чтобы изделие стало водонепроницаемым, его обрабатывают специальным раствором по технологиям XI-XII веков. Сейчас Светлана Лебедева работает в очередном проекте «Югра. Москва. Иран». Она лепит коллекцию иранской керамики домусульманского периода. Все работы будут представлены на сентябрьской выставке в Сочи.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)