В первой секции находятся традиционные керамические изделия, во второй – керамика, полученная в результате дровяного обжига в печи «Вага». Печь построена в Шелотах Верховажского района. Она уникальна, позволяет мастерам экспериментировать, чтобы получить нужный эффект. Температура обжига достигает 1400 градусов по Цельсию. По шутливому утверждению мастеров, основной автор этой керамики – печь! Внешне такая печь похожа на паровоз и в нашей стране существует в единственном экземпляре. В отдельном зале разместились работы Сергея Феньвеши. Знаменитый мастер возродил кирилловское чернолощение, когда-то широко бытовавшее на Севере, и работает в этой технике и сейчас. Такие керамические изделия приобретают тёмные тона – от серебристо-серого до глубокого чёрного. В керамике вологодских гончаров восхищает разнообразие форм, красота глазурованной керамики и кракле – искусственных трещинок, пропорциональность и соразмерность всех изделий. Книги по гончарному ремеслу, декоративно-прикладному искусству мастеров Русского Севера отлично дополняют выставку.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)