Селадоновые глазури, появившиеся в Китае еще в первые столетия нашей эры и достигшие расцвета во времена династии Сун (960-1279), высоко ценились за схожесть их цветовой гаммы с имеющим сакральное значение нефритом. Японские гончары пытались повторить великолепные китайские изделия, но секрет открть не удавалось. И только в конце 16 века Япония познакомилась с заветной техникой. В современной Японии немногие гончары работают с этим сложным матеиалом. Уникальный цвет селадона рождается после нескольких обжигов, что дает глубокий и спокойный зелёно-голубоватый цвет. Фарфор розоватых оттенков, создаваемый благодаря особым условиям в печи, считается одним из редчайших высокотехнологичных селадонов. Сеточки кракелюра на поверхности изделия, возникают во время охлаждения после обжига из-за разницы в усадке глазури и основного материала черепка. Изделия похожи на живые существа! Остывая, они издают красивый тонкий «стеклянный» звук, говорящий о том, что прямо сейчас на поверхности черепка появляются декоративные трещинки.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017, 2022 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору»
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)