Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла. В XIX—XX вв. Абашево было ведущим гончарным центром России. Игрушки из глины абашевских мастеров экспонировались в Москве, Лондоне, Париже. Они глубоко традиционны: из поколения в поколение повторяются образы домашних животных, птиц, оленей, всадников, барынь. Занималось этим 162 хозяйства. Секреты лепки и обжига передавали в семьях из поколения в поколение, от отца к сыну. Промысел изначально не был производством сувениров. Это не просто, как сейчас считается, подарочная игрушка. Каждый вылепленный персонаж что-то означал. К примеру, оленей дарили на свадьбу — чтобы скрепить семейные узы. Олень с древоподобным рогом - это символ мирового дерева, пришедший с языческих времен, помогал на охоте. У староверов эти «ярусы» на роге считались ступенями к Богу. Птицы - символ воды и воздуха, символ счастья.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Идет обсуждение внесения изменений в Федеральный закон №7-ФЗ «О народных художественных промыслах».
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)