Исследование осколков чаш и изучение географии аналогичных находок на Ближнем Востоке показали, что престижная высокохудожественная китайская керамика попадала в это время во дворцы мусульманских правителей в Испании из Фатимидского халифата не в результате торговых операций, а в качестве даров. Практика подобных подношений, по-видимому, отражает особенности системы связей между различными частями исламского мира в Средиземноморье. Самым вероятным маршрутом распространения китайской керамики был морской путь через Индийский океан, соединявший через Индию и Шри-Ланку Южно-Китайское море с Персидским заливом и восточным побережьем Африки. Сухопутное караванное сообщение играло в этом распространении гораздо менее значительную роль, так как в Центральной Азии соответствующие находки практически отсутствуют. Однако, судя по археологическим данным, и на Ближнем Востоке фарфор и селадон на протяжении IX–XII веков оставались редкостью и были предметом роскоши, но отнюдь не массовым товаром.
Источник: полный текст статьи.
Продолжение статей 2015, 2017 годов: «Гжель, прошлое – настоящее – будущее. Приглашение к разговору».
Художники народных промыслов выступили против затрагивающего их законопроекта о народных художественных промыслах (НХП), который готовится к внесению в Государственную думу РФ.
Идет обсуждение внесения изменений в Федеральный закон №7-ФЗ «О народных художественных промыслах».
Подпишитесь на новости и будьте в курсе всех событий.
Комментарии (0)